Проект обращения в Государственную Думу РФ

 

Депутату Государственной Думы

Обращение
жителей и землевладельцев деревень Степанщино и Свистягино
Воскресенского района Московской области


Правительство Московской области постановлениями №№ 1008/52 от 30.05.2005г., 735/40 от 12.10.2005г. и 1251/51 от 29.12.2006г. определило границы резервируемых территорий, предназначенных для строительства и реконструкции центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и скоростных магистральных автодорог с развитием соответствующей инфраструктуры.
Указанными постановлениями предусматривается резервирование земельных участков шириной до 3 км по обе стороны от оси проектируемых дорог. Эти постановления также предусматривают изъятие земель, принадлежащих сельхозпредприятиям и частным лицам с выплатой компенсации. Многие экономические аспекты этих постановлений и проблемы с изъятием земель были рассмотрены на страницах газет: Аргументы и факты («По обе стороны ЦКАД»), АМФ Москва (№ 12 (716) от 04.04.2007г.), Ведомости № 16157 от 07.05.2007г. («Домик в промзоне») и других изданиях. По информации этих изданий Правительство Московской области готово выделить 41 млн. рублей для выкупа участков земли. По заявлению первого заместителя руководителя Правительства МО И.Пархоменко процедура изъятия земель начнется после утверждения проекта строительства. По заявлению представителя ФГУ «Дороги России» А.Журавлева размер и характер компенсаций будет определен после землеустроительных работ.
Несмотря на эти постановления, администрация Воскресенского муниципального района принимает решение о предстоящем предоставлении земельного участка сельскохозяйственных площадей ОАО «Ачкасово» между селоми Степанщино и Свистягино в зоне резервирования под строительство нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) - газета «Наше слово» г. Воскресенска от 08 февраля 2007г. Хотя строительство НПЗ не предусмотрено Программой развития городов и районов Подмосковья 2007-2011 г.г., опубликованной 19.02.2007г. в газете «Единая Россия» (Московское областное отделение).
Мы посылали письма в Воскресенскую администрацию и губернатору Подмосковья Б.Громову с вопросами, касающимися строительства НПЗ. Однако исчерпывающего ответа от властей не получили. Все стало ясно из публикации газеты «Ять» Коломенского района (№№ 25 (744) от 24.06.07г., 29 (748) от 25.07.07г.), деревни которого непосредственно примыкают к району предстоящего строительства.
Ю.В.Носков - предполагаемый будущий генеральный директор НПЗ в беседе с корреспондентами газеты указал будущую мощность завода - от 3 до 5 млн. тонн перерабатываемой нефти в год, сделал заявление, что деревни Степанщино и Свистягино по плану строительства ЦКАД должны снести, план строительства ЦКАД изменят, т.к. строительство НПЗ такой же проект федерального уровня, как и ЦКАД.
Ю.В.Носков сделал ряд еще других заявлений на уровне сенсационных.

Исходя из вышеизложенного, а также ввиду отсутствия достоверной информации по строительству ЦКАД и НПЗ у жителей деревень Воскресенского и Коломенского районов, просим Вас разъяснить интересующие население вопросы:

1. Компетентно ли Правительство Московской области указанными постановлениями резервировать огромные площади, включая сельхозугодья дляЦКАД.
2. Есть ли технико-экономическое обоснование выделению 41 млн. рублей для выкупа земель под строительство ЦКАД.
3. Имеются ли основания у физического лица (Ю.В.Носкова) утверждать, что деревни Степанщино и Свистягино подлежат сносу по проекту строительства ЦКАД.
4. Имеет ли решение Администрации Воскресенского муниципального района законодательную основу на предстоящее выделение сельскохозяйственных земель ОАО «Ачкасово» под строительство НПЗ в резервированной зоне строительства ЦКАД.
5. В соответствии с п. 4 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ дать указания соответствующим организациям в части доведения до населения информации о проекте строительства НПЗ в целях его подготовки к выражению своего мнения.
6. Какое право, соответствующее законодательству РФ, у жителей, не согласных с принудительным изъятием земли, принадлежащей им на правах собственности и решением строительства НПЗ в непосредственной близости от их местожительства.